
После Нового года социальные сети напомнили россиянам, что в 2019-м придётся дополнительно раскошеливаться не только на коммунальные услуги и топливо, но и на продукты. Показателем грядущей нестабильности стало уменьшение количества яиц в упаковке одного из удмуртских производителей.
⠀
Шринкфляция (англ. shrinkflation) — снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропроционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объём товара, производители пытаются скрыть от покупателей рост цены на товар.
Название появилось в английском языке путём составления слов «сжиматься» (англ. to shrink) и «инфляция» (англ. inflation).
⠀
Би-би-си по аналогии для русского языка использовала неологизм «сжимфляция».
⠀
В некоторых российских средствах массовой информации также используется термин «даунсайзинг».
⠀
Задача шринкфляции – создать у покупателя иллюзию стабильности цен, в то время, когда цена растет, и не отпугивать покупателя слишком быстрым или слишком большим повышением цены, рассчитывая на то, что потребитель может не обратить внимание на такое снижение наполняемости, а значит и роста стоимости товара.
⠀
В России первыми использовали шринкфляцию производители соков и молока во время кризиса 2008—2010 годов.
⠀
Русская служба Би-би-си даёт следующие примеры по России 2010-х годов:
фруктовый сок: с 0,5 литров (2013) до 0,485 литров (2018).
коровье молоко: с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литров соответственно (2018).
сметана: с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и, наконец, до 315 граммов (2018).
майонез: с 450 граммов (2010) до 400 граммов (2018).
пиво: с 0,5 литров (2012) до 0,45 литров (2018).
⠀
Не можем не поделиться с Вами шуткой на тему шринкфляции
«Решена жилищная проблема в стране. Правительство заявило, что теперь цена за квадратный метр не будет увеличиваться. Будет уменьшаться квадратный метр».