Ньюсджекинг

  Н

Новостное пиратство, Ньюсджéкинг (от англ. news – новость, hijacking – угон) – технология использования реальных событий для продвижения или рекламы продукта или бренда. Одна из разновидностей партизанского маркетинга.

Целью ньюсджекинга является интеграция бренда в новости о значимых событиях.

В 2017 году слово Newsjacking было включено в шорт-лист Oxford Dictionaries’ Word of the Year 2017. В описании номинации написано о том, что за последние годы ньюсджекинг превратился из «экспериментальной технологии в один из основных инструментов в арсенале отделов маркетинга».

Примеры:
— В 2010 году произошла авария на шахте Сан-Хосе, в результате которой 33 горняка оказались замурованными на глубине 700 метров. Спустя 69 дней шахтеров смогли вытащить на поверхность. Все они для защиты глаз от солнца надели очки, предоставленные компанией Oakley. Применив ньюсджекинг, компании удалось получить рекламу, эквивалентную по стоимости 41 миллиону долларов по цене 33 пар очков.
— Бренд Oreo использовал новость об отключении света на стадионе во время Супербоула 2013 года, опубликовав в твиттере изображение с надписью «You can still dunk in the dark» (Вы можете макать печенье и в темноте).
— Телеканал Москва 24 использовал новость об уничтоженной во время аукциона картине Banksy для рекламы браслетов тройка, воспроизведя ставшей популярной сцену со шредером.