Нейминг

  Н

Нейминг (англ. naming — именование) — профессиональная разработка названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда.
.
Нейминг (имяобразование) — комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов, товаров, фирм, торговых марок интернет-сайтов, доменов, партий, общественных организаций и др.
.
Неймингом занимаются специалисты – неймеры, которые должны уметь писать качественный текст и обладать креативной составляющей.
.
Главная цель неймера – создать такое название, которое своей уникальностью, легкостью запоминания и уместностью образует устойчивую ассоциацию с брендом. Это название и будет использоваться, когда начнется разработка логотипа компании.
.
Хорошее, звучное и уникальное название – это неотъемлемый атрибут и признак любой успешной компании, оказывающий прямое влияние на привлечение потребителей и клиентов, формирование положительного отношения и увеличение прибыли.
.
Приведем в пример три бренда, которые не были адаптированны под международный рынок и выделялись в России.
.
— Blue Water
В России в конце 90-х продавалась вода в бутылках под маркой «Blue Water». Благодаря активной рекламной компании название «Блю вота» стало нарицательным.
— Bledina, детское питание
Бренд был невероятно популярен во всей Европе, а в России особенно запомнился своим креативным маркетинговым продвижением – пародией Игоря Угольникова, ведущего популярной в 90-е юмористической телевизионной передачи «Оба-на!», где использовался забавный девиз: «Блединой вскормлен весь мир!».
— O Hui
Бренд O Hui – известная косметика класса люкс в Корее. Название можно произносить на разный лад – это же никак не сказывается на качестве косметических средств O Hui.