
Инфлюенсер (от англ. influence — влияние) в социальных сетях — пользователь, имеющий обширную и лояльную аудиторию.
Инфлюенсером называют именно такого блогера, публикации которого оказывают заметное влияние на подписчиков.
Понятие тесно перекликается с термином лидер мнений.
С распространением микроблогов, особенно в социальных сетях Instagram и Facebook, у многих блогеров с относительно небольшой аудиторией стало появляться лояльное ядро. Доверие (и подверженность влиянию) стали проявляться по отношению к таким пользователям не вследствие их публичной известности, а на основе публикуемого ими контента.
Выделяют пять видов инфлюенсеров:
✏️ Networker (он же сетевик) — это социальный человек, которого можно найти везде и который знает всё, обладает внушительным набором контактов.
✏️ Opinion leader (он же лидер мнений или специалист) — этот инфлюенсер обязательно обладает авторитетом в сфере своей деятельности, он знает, что делает, знает, о чём говорит и знает, как это всё объяснить другим. Таких инфлюенсеров часто выбирают для представительства бренда в Сети.
✏️ Discoverer (первооткрыватель) — находит новые платформы для работы, ищет ниши, которые можно занять, всегда в курсе новинок.
✏️ Sharer (распространитель) — занимается распространением информации через специальные веб-ресурсы.
✏️ User (пользователь) — он представляет обычные среднестатистические бренды, не имеет такой широкой базы контактов, как у Networker, но тоже неплохо.